Новости
|
|
Водитель при перевозке опасных грузов
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Наименование организации
Инструкция № по охране труда для водителя при перевозке опасных грузов
г 2002год Согласовано: Утверждаю: Председатель профкома Руководитель организации __________2002 _г. ____________________2002 г Протокол №
ИНСТРУКЦИЯ № ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.
Общие требования безопасности 1.1.Настоящая инструкция устанавливает порядок перевозки опасных грузов автомобильным танспортом по улицам городов , населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования 1.2.К опасным грузам относятся: -взрывчатые материалы; -сжатые газы; -ЛВЖ И ГЖ; -ядовитые вещества» -радиоактивные материалы; едкие коррозионные материалы. 1.3 На перевозку опасных грузов должна иметься лицензия. 1.4.При перевозке особо опасных грузов грузополучатель и отправитель должны получить разрешение от органов внутренних дел. 1.5.Разрешение выдается на на одну или несколько идентичных перевозок, на партию грузов, но не более, чем на 6 месяцев. Перевозка особо опасных грузов допускается при надлежащей охране. 1.6.За подбор лиц, сопровождающих опасный груз, его инструктаж несут ответственность руководители организаций. 1.7.В обязанности ответственного входят: -охрана перевозимого груза; -инструктаж сотрудников охраны; -соблюдение правил безопасности при движении груза; -сдача грузов по прибытии. 1.8.Маршрут перевозки не должен проходить через крупные населенные пункты, зоны отдыха, большие промышленные предприятия, природные заповедники. 1.9. Маршрут движения должен быть согласован с работниками ГИБДД. К работе в качестве водителя для перевозки опасных грузов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности. 1.11.Компоновка автотранспорта для перевозки ЛВЖ И ГЖ должна отвечать следующим требованиям: -конструкция должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала. - должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении. -выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. К --- конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя. -комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя). - должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг. -на боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно». -присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах. -электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты. - должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы. -(с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена». -должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690Х300мм, правая часть которого размером 400Х300мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15см. -для удобства работы обслуживающего персонала автотранспорт должен быть оборудована лестницами и площадками. должен быть оборудован устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и пренадлежностей. для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство. -рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.
Требования безопасности перед началом работы 2.1. Перед выездом водитель автотранспорта для перевозки опасных грузов должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния. , пройти дополнительный инструктаж и ознакомиться с маршрутом движения. 2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя , а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автотранспорта не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения. 2.3. Перед выпуском водителя автотранспорта для перевозки опасных грузов механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования. Водитель автотранспорта должен перед выездом проверить техническое состояние в частности: исправность двигателя; тормозов; рулевое управление; фары; стоп-сигнал; указатели поворотов; звуковой сигнал; отсутствие подтекания масла, воды, топлива; устройство для отвода статического электричества; состояние глушителя, который должен быть выведен вперед; исправность фонаря-мигалки; наличие знаков безопасности; наличие не менее 2-х огнетушителей; приспособления для крепления шлангов; крепление болтов карданного вала. Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях. Исправность автотранспорта перед выездом на маршрут водитель подтверждает подписью в путевом листе.
Требования безопасности во время работы Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила: не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват» .При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать. 3.3. Контрольза погрузо-разгрузочными работами опасных грузов возлагаются на ИТР-представителя грузополучателя. 3.4.Погрузо-разгрузочные работы должны сопасными грузами проводиться на специально-оборудованных постах. 3.5.Перемещение бочек с опасными грузами могут осуществляться только по специально устроенными трапам, настилам. 3.6.При перевозки опасных грузов колонной должны соблюдаться следующие требования: -дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м; -в горных условиях –не менее 300 м; -при видимости менее 300 м перевозка опасных грузов запрещена. 3.7.При перевозке особо опасных грузов стоянка автомашин в населенных пунктах запрещена. 3.8.При перпевозке особо опасных грузов колонной из 5 машин, должна быть в колонне резервная машина. 3.9.Перевозка и очистка тары производится в том же порядке, что и перевозка опасного груза. 3.10. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы. 3.11.Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе. Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать...
|